Программа развития МБОУ ООШ п. Новый
на 2024 - 2028 годы.
Цель программы: создание и реализация модели современной школы с единым образовательным пространством, обеспечивающим доступность качественного образования и равные возможности независимо от социальных и экономических факторов для всех обучающихся в контексте проекта «Школа Минпросвещения России».
Задачи программы:
1. Реализация обновлённых ФГОС.
2. Разработка и внедрение новых методов организации учебного процесса.
3. Модернизация системы управления качеством образования.
4. Развитие предпрофильной подготовки, профильного и предпрофессионального обучения.
5. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
6. Создание условий для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования.
7. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, ССузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых; помочь учащимся в выборе будущей специальности.
Сроки и этапы реализации Программы развития: 2024-2028гг..
Основные направления развития организации:
•Реализация новых образовательных стандартов на всех уровнях обучения.
•Повышение качества образования обучающихся.
• Продолжить работу по реализации проектов: «Юнармия», Школьный спортивный клуб «Юниор» • Реализация проектов «Школьный музей», «Орлята России», «Большая перемена», «Школьный хор», «Школьный театр».
• Реализация проекта «Школа Министерства просвещения России».
• Оптимизация учебной, физической, психологической нагрузки с целью создания условий для сохранения здоровья обучающихся.
• Эффективное функционирование поливариативных компонентов образовательного пространства школы (базового, дополнительного).
• Подготовка обучающихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума.
• Формирование у обучающихся высоких гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств.
• Формирование и развитие личности подготовленной к жизни в гражданском обществе.
• Усовершенствование системы школьного самоуправления.
• Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышения их научной информированности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин.
• Обеспечение открытости деятельности школы.
• Укрепление и развитие элементов учебно-материальной базы для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнительных образовательных программ.
Ожидаемые конечные результаты
Реализация настоящей Программы развития должна привести к достижению доступности нового качества образования, соответствующего запросам современного общества, обеспечивающего условия для формирования жизненных и профессиональных умений и навыков, содействовать формированию культурной идентичности обучающихся как членов современного сообщества, через:
• создание привлекательного в глазах окружающего социума имиджа Школы, подтвержденного результатами социологических исследований;
• формирование единой образовательной среды Школы, характеризующейся едиными целями и ценностями для всех субъектов образовательных отношений;
• рост образовательных и творческих достижений обучающихся и преподавателей;
• активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
• сформированную систему партнерских отношений с ССУЗами, другими организациями и учреждениями.
• Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях различной направленности;
• Благоприятные показатели физического, психического здоровья учащихся;
• Рост числа педагогов, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности;
• Обучение педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ;
• Высокий уровень воспитанности обучающихся;
• Создание информационно-образовательного центра, позволяющего удовлетворить интересы и потребности всех участников образовательного процесса за счёт реализации принципов доступности и качества образования;
• Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными, метапредметными технологиями;
• Увеличение числа школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования; рост количества детей имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах различного уровня как показатель социальной компетентности учащихся;
• Увеличение числа выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю;
• Наращивание материальной базы учреждения, необходимой для реализации образовательной программы.
• Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
• Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся.
• Организация предпрофильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
• Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации.
• Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике.
• Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.
• Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе.
• Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях новых ФГОС.
• Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.
• Трансформация пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.
• Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования.
• Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы